МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» пгт. Нижний Одес владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации.    Дошкольная организация несет ответственность перед учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности  дошкольной организации позволяет решать воспитательно-образовательные задачи, и включено в программу развития как существенный фактор.      

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

Педагогический блок:

- 6 групп, включающих групповые комнаты, помещения для раздачи пищи, туалетные и умывальные комнаты, приёмные, спальные комнаты. Каждая групповая комната имеет индивидуальный интерьер, специально подобранный игровой и учебный материал: спортивные оборудование, игровые атрибуты, настольно-печатные и дидактические игры в  соответствии с возрастом и направлением работы группы, игрушки. В группах оснащены уголки для экспериментальной, исследовательской, творческой деятельности. Использование игровых модулей, ширм даёт возможности изменения РППС, подразумевает периодическую сменяемость оборудования.

- кабинеты и залы: кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет  учителя-логопеда, зал для музыкальных занятий, зал для физкультурных занятий,   кабинет ОБЖ, сенсорная комната, комната экологического воспитания (зимний сад), мини-музей коми-прикладного искусства.

Дошкольная организация оснащена техническими средствами обучения. В наличии 6 персональных компьютеров, 3 принтера, сканер, ксерокс, 3 экрана с проекторами для показа  обучающих и познавательных фильмов, презентаций. В музыкальном зале цифровое пианино, музыкальный центр, собрана фонотека в соответствие с требованиями.

Сопутствующие помещения:

Лечебный блок: медицинский кабинет,  изолятор,  процедурный кабинет.

 Хозяйственный блок: пищеблок, прачечная, подсобные помещения, помещение для хранения овощей.

      Сведения об объектах для проведения практических занятий

Развивающая среда, организованная в дошкольной организации, способствует обогащённому развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам

и потребностям детей, в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексного подхода.

Развивающее пространство дошкольной организации включает следующие компоненты:

· пространство интеллектуального, социального, эстетического развития – игровые уголки в группах, музыкальный зал с электронным пианино, с набором музыкальных инструментов, аудио- и мультимедийной аппаратуры, сенсорная, игровая комната, комната отдыха с видеоаппаратурой и комплектом видеокассет с фильмами и сказками для детей дошкольного возраста. В детском саду функционирует мини-музей, где дети знакомятся с традициями и бытом коми народа.

· пространство физического развития – уголки здоровья в группах, физкультурный зал с комплектом физического оборудования, мягкими модулями, сухим бассейном, спортивная

площадка на территории, спортивно-игровая площадка «Спортландия», оснащенная современным спортивным оборудованием (детские тренажеры под навесом, спортивные  комплексы)

пространство экологического развития: экологическая комната с коллекцией крупных растений, уголки природы в группах, а также территория детского сада, на которой организована экологическая тропа.

За последние годы пополнили предметно-развивающую среду мебелью, спортивным и игровым оборудованием:

  • сухой бассейн с наполнителями,
  •  спортивные маты,
  •  мягкие модули,
  •  инвентарь для спортивных игр - мячи, обручи,
  •  стенки для игровых уголков,
  •  наборы для сюжетно-ролевых игр,
  •  игровые зоны («Магазин», «Поликлиника», «Кухня», книжный уголок, уголок
  • природы,
  •  уголки ряжения для групп раннего и младшего дошкольного возраста,
  •  игровые горки для групп раннего возраста,
  • дидактические маты для развития сенсорных навыков,
  •  игровые сюжетные зоны («Машина», «Корабль», «Автобус»),
  • песочный стол,
  • песочные планшеты (10 шт.),
  • мультстанок для создания мультфильмов детьми,
  • центры дли игр с песком и водой,
  •  цифровое пианино.

     Сведения о библиотеках

Библиотекой дошкольная организация не располагает. Частично эту функцию выполняет методический кабинет, где педагоги могут воспользоваться методической литературой и периодическими изданиями.

     Сведения об объектах спорта

Спортивный зал расположен на первом этаже детского сада, занимает площадь 114 кв. м. Оснащен необходимым спортивным оборудованием.

На территории дошкольной организации имеется спортивная площадка и спортивно-игровая площадка «Спортландия», оснащенная современным спортивным оборудованием (детские тренажеры под навесом, спортивные  комплексы), где проводятся спортивные праздники, развлечения, физкультурные занятия.

     Сведения о средствах обучения и воспитания (учебное оборудование)

В дошкольной организации имеются следующие средства обучения и воспитания:

·         печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.);

·         электронные образовательные ресурсы для педагогов (образовательные презентации, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

·         аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы);

·         наглядные плоскостные (плакаты,   иллюстрации, магнитные доски);

·         демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

·         приборы (песочные часы, микроскоп, лупа, колбы);

·         тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

            Принципы использования средств обучения:

·         учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;

·         гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в воспитательных целях;

·         учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·         сотворчество педагога и воспитанников;

·         приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

            Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

            Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование  используются и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

           Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый  кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям, центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол. Имеется  спортивно-игровая площадка «Спортландия», оснащенная современным спортивным оборудованием (детские тренажеры под навесом, спортивные  комплексы), где проводятся спортивные праздники, развлечения, физкультурные занятия.

Игровые площадки оснащены песочницами, сюжетными деревянными постройками, столиками для игр. Каждая площадка имеет теневой навес. Растет много видов деревьев, кустарники, разбиты цветники. Создана экологическая тропа на территории ДОО.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Сведения об условиях питания обучающихся

          Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное четырехразовое  питание воспитанников в соответствии с их возрастом и требованиями санитарного законодательства.  

Питание  в дошкольной организации осуществляется  в соответствии с примерным 10-дневным меню. При разработке меню учитывают возрастные группы: 1,3 - 3 лет и 3 - 7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для детей раннего и дошкольного возраста. Энергетическая ценность меню рассчитана по установленным нормам. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.    Рацион питания разнообразен.

В дошкольной организации в соответствии с  санитарным  законодательством  организован питьевой режим. Используется кипяченная питьевая вода, которая хранится не более 3 часов.                                                                                                                  

Устройство, оборудование, содержание пищеблока дошкольной организации соответствует санитарным правилам к организации детского   питания. Пищеблок детского сада оборудован необходимым технологическим, холодильным, моечным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.   Все технологическое и холодильное оборудование исправно.     

В дошкольной организации отсутствует диетическое меню.   

Снабжение детского сада продуктами осуществляется путем заключения договоров. Поставщиками продуктов питания в МБДОУ «Детский сад № 5»  пгт. Нижний Одес в 2023-2024 учебном году являются:  

- ИП Тюкавин А.С. - поставка молока, молочной продукции; поставка мяса птицы;

- ИП Федосеев А.В. - поставка свежих овощей и фруктов;

- ИП Помалейко А.И. – поставщик хлебобулочных изделий;

- ИП Коменсков М.В.  - поставка прочей продукции, молочной консервации;

- ИП Румынин М.В.  - поставка говядины замороженной, продукции рыболовства.

  Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся (медицинское обслуживание)

Приоритетным направлением деятельности детского сада является работа по сохранению и укреплению здоровья всех участников педагогического процесса, как основы здорового образа жизни.

Медицинское обслуживание в дошкольной организации осуществляется на основании договора с ГБУЗ РК «Сосногорская центральная районная больница».  В дошкольной организации действует медицинский блок: медицинский, процедурный кабинеты, изолятор.     Медицинский блок оборудован согласно санитарным требованиям и имеет весь необходимый материал для оказания первой помощи воспитанникам. 

        Организация работы по охране здоровья воспитанников осуществляется через проведение  мероприятий по профилактике гриппа, простудных заболеваний и новой коронавирусной инфекции, оздоровительную работу, санитарно-просветительскую работу с коллективом, родителями, детьми. Профилактическая работа планируется и проводится задолго до пика заболеваемости, и основной её целью является  снижение количества заболеваний в «опасные» периоды, сокращение длительности болезненных. На этом этапе, в нашем детском саду проводятся комплексы закаливающих мероприятий: хождение по «дорожкам здоровья», хождение босиком, полоскание рта, применение «фитонцидов», максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

       Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям (онлайн-библиотеки, справочные системы, общий доступ к сети Интернет и т.п.)

           Информационное пространство детского сада включает:

  • электронную почту;
  • локальную сеть с выходом в Интернет;
  • официальный сайт Детского сада;
  • система ГИС ЭО;
  • система «Меркурий»

            Педагоги имеют открытый доступ информационным системам и информационно-коммуникативным сетям, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в методическом кабинете.  В педагогическом процессе (в работе с детьми) используются проектор.

        Доступ  воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не предусмотрен.

 Сведения о том, приспособлены ли места для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

 Специально оборудованные места для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья   - отсутствуют

Места для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья приспособлены избирательно (с дополнительной помощью, посредством предоставления сопровождающего лица).

            Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют

            Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеются (с учётом индивидуальных особенностей психофизического развития).

При организации образовательной, игровой деятельности для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

Информация о доступе в образовательную организацию лиц с ОВЗ (кнопка вызова, сопровождающее лицо, адаптированная входная группа,  пандус, автоматический подъёмник и т.д.)

Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации: 

- для инвалидов-колясочников, для лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют, т.к. нет возможности входа в здание. Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад № 5» пгт. Нижний Одес не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

- для лиц с нарушением слуха,  для лиц с нарушением зрения, для инвалидов с нарушениями умственного развития – доступно условно. Для облегчения получения услуг разработан алгоритм оказания ситуационной помощи и памятка для инвалидов и маломобильных групп населения. Издан приказ по ДОО о назначении сопровождающих лиц.  

-  доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

                Перед центральным входом на территорию объекта парковка отсутствует. 

            На входных   дверях центрального входа в здание, доступу в группу 4 имеется кнопка вызова.    На всех дверях входа в здание и входа в группы, имеющие отдельные входы,  имеются  звонки.

            В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объекта и услуг, утвержден Паспорт доступности объекта, план адаптации ДОО к потребностям инвалидов и маломобильных групп населения. 

            Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе собственные электронные образовательные и информационные ресурсы, сторонние образовательные и информационные ресурсы - отсутствуют.