«Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»

16 ноября 2023 года в рамках Методической недели учителем-логопедом Карнович Л.В. проведено итоговое мероприятие по плану реализации проекта «ЛОГОМИР-ИНТЕР» для педагогов детского сада на тему: «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем».

Людмила Владимировна на практике показала возможности использования нового интерактивного оборудования и рассказала о первых успехах воспитанников, зачисленных на логопункт.

      

Отмечено, что процесс постановки звуков у детей проходит быстрее за счёт того, что процесс обучения стал интереснее. Игровые и сказочные сюжеты позволяют создать положительную мотивацию и способствуют качественному выполнению заданий.

   

 

Мастер-класс для педагогов:

«Использование интерактивного оборудования для повышения эффективности  образовательного процесса»

Благодаря победе проекта «ЛОГОМИР - ИНТЕР» в XIX Конкурсе социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ»  в Республике Коми и Ненецком автономном округе логопедический кабинет дошкольной организации оснащён современным интерактивным оборудованием. С нового учебного года диагностика речевого развития, коррекция речи дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ, осуществляется с использованием интерактивного мультимедийного профессионального логопедического стола, полностью укомплектованного необходимым методическим материалом.

Данное оборудование можно использовать не только для исправления речевых нарушений на занятиях с учителем-логопедом. Воспитателям оно поможет развивать сенсорное и тактильное восприятия, все компоненты речи, мышления, интеллекта, фантазию и воображение у детей.  А также оно поможет развить навыки социализации – научит общаться детей друг с другом и взрослыми.

О возможностях интерактивного мультимедийного профессионального логопедического стола Карнович Людмила Владимировна, учитель-логопед детского сада рассказала воспитателям на мастер-классе, который прошёл в игровой форме.

Людмила Владимировна продемонстрировала комплектацию стола.

Выполняя игровые задания «Нарисуй дорожку от змейки до домика. Как шипит змейка? Помоги змейке доползти до своего домика» на автоматизацию изолированного звука Ш, «Маша спрятала для Миши загадки. Помоги Мише их найти. Назови, что спрятала Маша?» на автоматизацию звука в словах, предложениях, чистоговорках, воспитатели познакомились с возможностью использования светового песочного стола на речевых занятиях.

   

Понравилась педагогам работа с использованием сенсорной панели, где они выполнили с персонажами  артикуляционную гимнастику «Улыбка», «Хоботок» и  дыхательные упражнения «Одуванчик», «Кораблик», для выполнения которых для связи с персонажем предусмотрены наушники с микрофоном.

Мастер-класс прошёл очень интересно и познавательно. У педагогов детского сада под руководством учителя-логопеда появилась возможность планировать индивидуальную, подгрупповую работу с детьми всех возрастов.

 

 Семинар-практикум "Выразительное чтение стихотворений"

С целью повышения  профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования  у детей интереса к поэзии, умения  выразительно читать стихи в дошкольной организации прошёл семинар-практикум на тему «Выразительное чтение стихотворений».

 Музыкальный руководитель Скорова Людмила Владимировна рассказала о значении поэзии для маленького ребёнка, представила видеозаписи выступлений воспитанников детского сада на конкурсах чтецов, которые были проанализированы совместно с воспитателями.

Для создания положительного эмоционального настроя педагогов на работу проведён тренинг «Похвали себя», в ходе которого педагоги перед зеркалом учились находить в себе положительные черты и рассказывать их с различной эмоциональной окраской голоса.

Проведены упражнения с педагогами: чтение одного стихотворения с разной интонацией (вопросительной, повествовательной, восклицательной), мимические упражнения, позволяющие передать образы стихотворения. Людмила Владимировна напомнила о правиле 3-х секунд (по окончании чтения).

Воспитателям  предложено прочитать незнакомое стихотворение, что подняло настрой и побудило каждому показать свои умения.

     

В ходе семинара-практикума решено принять к сведению полученные знания и ежемесячно проводить мини-конкурсы стихов в группах.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЯГКИХ МОДУЛЕЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

В октябре 2022 г. в дошкольной организации прошёл семинар-практикум на тему "Использование мягких модулей в воспитательно-образовательном процессе". В ходе семинара-практикума педагоги поделились вормами работы по использованию мягких модулей в режимных моментах. Были представлены фотопрезентации, фоторепортажи из опыта работы. 

По итогам семинара-практикума старшим воспитателем Сластниковой И.Н. разработаны буклеты для педагогов на темы: "Использование мягких модулей в разных видах деятельности" (и опыта работы педагогов) посмотреть и "Рекомендации по использованию мягких модулей" посмотреть