Сочинение на тему: «Я воспитатель будущего!»

Какой он, воспитатель будущего? Какими качествами и навыками должен обладать для достижения успехов в своем труде? В идеальном представлении – воспитатель будущего – это образ универсального человека.   Не робота, а именно человека.

  Часто можно услышать фразу: «Дети — наше будущее». Но дети – это и наше настоящее. И сегодня за них ответственны все взрослые, которые находятся рядом. У каждого маленького ребёнка есть семья и воспитатель. Да, я не оговорилась, воспитатель!

Я так же забочусь о своих воспитанниках, открываю им новые миры, вместе с ними радуюсь за достижения и огорчаюсь. Никакая техника не может дать детям того, что стараюсь дать я своим маленьким друзьям: душевное тепло, сопереживание, ласковое слово, строгий внимательный взгляд. Это и наши совместные игры, прогулки, шутки и многое другое.

Никто не будет отрицать роль воспитателя детского сада в жизни маленьких детей. Я для моих воспитанников не только носитель информации, но друг, помощник, организатор. Задача очень трудная. Но я считаю, что справляюсь с ней. И не только потому, что очень люблю детей, но и потому, что шагаю в ногу со временем.

Малыши – активные, деятельные, стремящиеся к преобразованию. И я создаю в группе такую развивающую среду, которая организовывает и направляет их деятельность.  

C самого раннего детства дети начинают впитывать информацию из окружающего мира. Чем больше позитивной энергии ребёнок получит в настоящем, тем благополучнее сложится его дальнейшая жизнь в будущем.

Воспитатель в любые времена – и в 20 веке, и сегодня, и в будущем должен воспитать детей благополучными и сознательными гражданами общества.  Воспитатель будущего такой же, как и тысячелетие назад.   Разве, воспитатель будущего должен сильно отличаться от нынешнего? Воспитатель – это самый добрый, умный и интеллигентный. Он был, и во все времена будет оставаться идеалом всего мудрого и хорошего. Это очень ответственная профессия.

Я считаю, что все эти качества у меня есть. Я пришла в детский сад сознательно решив посвятить себя маленьким детям.   И сейчас через двадцать лет своей педагогической практики я понимаю, что работа воспитателем – это моё призвание.    Потому что я стараюсь ежедневно быть самой собой, естественной с детьми, я люблю своих воспитанников, уважаю их мнение, вижу в каждом из них личность. И конечно, помню, что каждый мальчик и девочка вырастут человеком и гражданином.

Вы можете возразить мне, что будущее – это век информационных технологий, век робототехники. И я соглашусь в этом с вами. Уже сейчас Интернет, айфон, планшеты изменили восприятие мира маленьким ребёнком. Современный быстро развивающийся мир требует совершенно иного подхода к воспитанию детей. В настоящее время востребован не просто воспитатель, а воспитатель – исследователь, психолог, технолог, энциклопедист. И уже сейчас, в настоящее время воспитатель должен владеть новейшими технологиями, уметь ориентироваться в мире современных достижений техники.

Себя в будущем я вижу способной вместе с детьми мгновенно виртуально оказаться в любом месте и в любом времени: на рыцарском турнире или на московской олимпиаде, встретится с А.С. Пушкиным или посидеть на концерте В. Моцарта, полететь на Марс или спуститься в морские глубины. 

Но во все времена ценились личностные, душевные качества педагога. Мне кажется, что настоящий воспитатель – это тот, кто видит цель будущего и ведёт за собой в это будущее своих воспитанников.

Воспитатель будущего – это педагог, всё знающий и умеющий, ласковый и добрый. Воспитатель будущего  - это педагог, который сохранит те знания, лучший опыт, которые имеет в настоящем и преумножит его.  

Только таким воспитателем я вижу себя в будущем!