Уважаемые родители!
С целью организации целостной системы, обеспечивающей защиту прав воспитанников, создающей условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и поддержки интересов родителей (законных представителей) воспитанников, содействия профилактике и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации и реализации Указа президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года №240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства" в МБДОУ «Детский сад № 5» пгт. Нижний Одес создана служба медиации.
Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, педагогов, родителей).
Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в детском саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба медиации это:
* Разрешение конфликтов силами детского сада.
* Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
* Профилактика ранней дезадаптации.
Способы и средства медиации:
Медиация признает, что конфликты между сторонами могут быть решены только в случае, если стороны этого сами захотят (чувства нельзя отменить приказом свыше).
- Медиация признает, что если стороны пришли для того, чтобы разрешить трения, которые между ними имеются, им необходимо чувствовать себя комфортно, в безопасности (медиатор вызывает доверие, обеспечивает конфиденциальность).
- Медиация признает важность поощрения доверия и уважения, открытого обмена информацией между сторонами (разрушает барьеры).
- Медиация признает, что именно сторонам лучше всего судить о том, что же будет являться разрешением конфликта (стороны сами создают свое решение).
- Медиация признает, что стороны скорее всего будут склонны к реализации именно тех соглашений, в создании которых они принимали непосредственное участие.
- Медиация защищает от клеймения и отвержения, сохраняет конфиденциальность общения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Если у Вас возникает конфликтная ситуация, Вы можете обратиться в службу медиации с целью её разрешения.
Телефон для обращения в службу медиации: 8(82149)22046
Работа службы направлена на помощь родителям в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Состав службы медиации:
руководитель – Дёмкина Ирина Валентиновна - заведующий ДОО
медиаторы: Сластникова Ирина Николаевна – старший воспитатель
Муравьева Елена Алексеевна – воспитатель
Карнович Людмила Владимировна – воспитатель
Если Вы решили обратиться в службу медиации:
1. Вам надо подойти к руководителю службы медиации.
2. После этого с каждым из участников встретится медиатор службы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
3. В случае добровольного согласия сторон, медиатор проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
как сделать, чтобы этого не повторилось.
4. При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
Деятельность службы медиации в ДОО
Нормативная документация
Приказ о создании службы медиации в ДОО посмотреть
Положение о службе медиации посмотреть
План работы службы медиации в 2021-2022 учебном году посмотреть
Методические материалы
Консультация для педагогов посмотреть
Консультация для родителей посмотреть
Программа реализации педагогического потенциала семьи в работе службы медиации в ДОО (материал для консультаций для педагогов и родителей) посмотреть
Памятка «Ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей»
Консультация для родителей «Медиация – путь к примирению» посмотреть
Мультфильмы по медиации для дошкольников: